"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
Мне проще поддерживать убеждение, что я ни на что не влияю, чем учиться контролировать то, что я делаю и как я это делаю, чтобы контролировать своё влияние на других людей.
Не уверена, что ровно сформулировала.

У меня сформировалось предубеждение, что другой человек сделает всё так, как он решил сам, и моё участие в этом ничего не может изменить.

Мне сейчас кажется, что я когда-то уже говорила об этом.

@музыка: Flёur - Сны в раскалённой пустыне

@темы: продолжение в комментариях, для здесь-и-сейчас, клубок печали

Комментарии
11.12.2014 в 07:40

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
Хорошая идея: начать пытаться обучиться этому.
Вот братик может-умеет-практикует, хотя бы потому, что умеет писать истории. Это для меня такое волшебство, когда одно и то же можно преподать в различном свете, и оно будет в итоге разным.
Не знаю, как сказать словами.
11.12.2014 в 07:42

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
Я жук простой и прямой, когда я что-то делаю, я не думаю о том, как я влияю на других людей.
Я просто говорю то, что хочу сказать, и делаю то, что хочу сделать.
Если мне хочется, чтобы человек обнял меня или чтобы он посочувствовал мне, я, скорее всего, так ему и скажу.
11.12.2014 в 07:44

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
Конечно, человек решает сам.
Но и моя доля в этом тоже имеется, да? Хоть самая малость.
11.12.2014 в 07:46

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
Я жук простой и прямой, когда я что-то делаю, я не думаю о том, как я влияю на других людей.
Эта однобокость сейчас мне кажется неправильной.
11.12.2014 в 07:48

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
Потому что если я не влияла на его решение, то я виновна. И если я влияла на его решение: виновна тем более.

Меня забавит видеть в этом ту фразу, сейчас поищу, как там.
11.12.2014 в 07:52

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
Нашла: "2. Проклят, если сделаешь это, проклят, если нет."
11.12.2014 в 07:59

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
про вину:
Что в точности означает «быть виноватым»?

Человек виноват, когда он знает, что может навредить или причинить зло кому-то или самому себе и тем не менее делает это. Даже если человек говорит: «Я слишком поспешно сказал или сделал это, я об этом не подумал», он виноват, если заранее знал, что это действие или слово могло нанести вред. Знать заранее что-то означает иметь предварительное подтверждение этого. Совсем другое дело — подозревать или предполагать, что наши действия могут кому-то навредить.

В чем разница между «чувствовать себя виноватым» и «быть виноватым»?

Чувствовать себя виноватым — это значит считать себя виноватым исходя из собственной системы ценностей, которая, в свою очередь, определяется нашими верованиями. Большинству людей свойственно считать себя виноватыми, хотя в действительности они редко таковыми являются. Это происходит потому, что они забывают проверить, действительно ли они хотели причинить зло. Они решают, что виноваты, так как прислушиваются к той части себя, которая осуждает и обвиняет их.

Верования идут от интеллекта, а не от сердца. Чтобы быть счастливым, нужно прислушиваться к сердцу. Интеллект обладает способностью запоминать, анализировать, думать. Он не обладает способностью принимать решение. Он должен быть на службе у сердца. Когда мы считаем, что что-то хорошо или плохо, правильно или неправильно, мы основываемся на памяти интеллекта, то есть на том, чему нас научило прошлое. Следовательно, важно проверить, по-прежнему ли то, чему нас научило прошлое, — то есть давнее верование — верно и сегодня; действительно ли оно делает нас счастливыми. Если оно не делает нас счастливыми (что чаще всего и наблюдается, когда мы чувствуем себя виноватыми), то очевиден вывод, что верование, порождающее это чувство вины, более не является благотворным для нас. Наше сердце испытывает огромные страдания, когда мы беспрестанно виним себя. Винить себя и любить себя — прямая противоположность. Дать себе право пережить опыты и через них научиться — вот чего желает наше сердце.
11.12.2014 в 08:00

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
Значит, я "чувствую себя виноватой".
11.12.2014 в 08:03

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
Я чувствую себя виноватой в том, что он сделал так, как сделал.
11.12.2014 в 12:10

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
11.12.2014 в 14:38

Ω Корона это я. Ω
Я бы с тобой про это поговорил, если ты готова про это разговаривать. Просто раньше казалось, что не готова.
11.12.2014 в 16:08

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
Я хочу с тобой поговорить про это, но не знаю, как в процессе себя поведу.
Можем попробовать.
11.12.2014 в 16:11

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
но не знаю, как в процессе себя поведу
то есть, конечно, у меня есть предположения, что, например, я буду пытаться плакать или не плакать
я не знаю, насколько хорошо мне удастся себя контролировать-прогнозировать, чтобы предупреждать подобное
12.12.2014 в 13:18

Ω Корона это я. Ω
Хм. Плакать - потому что... ?
12.12.2014 в 13:37

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
Плакать - потому что... ?
потому что, когда я рассказывала-говорила братику про людей-процессы и события из прошлого, которые мне видятся источником моей печали в настоящем, я иногда плакала
я не знаю почему плачется, может, потому что мне было больно-тяжело вспоминать, переживать вспомненное и говорить вслух при этом
ещё подумаю про это

хочу уточнить, про это разговаривать - про что?

если ты готова про это разговаривать. Просто раньше казалось, что не готова.
как определить, что "готова"?
12.12.2014 в 15:07

Ω Корона это я. Ω
потому что, когда я рассказывала-говорила братику про людей-процессы и события из прошлого, которые мне видятся источником моей печали в настоящем, я иногда плакала - ммм... ну я знаешь в обморок вот падал, но причину то знать как-то нужно.
ещё подумаю про это - ага.

про что? Мне проще поддерживать убеждение, что я ни на что не влияю, чем учиться контролировать то, что я делаю и как я это делаю, чтобы контролировать своё влияние на других людей. - вот про это. Про причины, следствия и прочие сопутствующие.
как определить, что "готова"? - ну, мысль: начать пытаться обучиться этому - это уже некоторый исходный пункт к примеру.
12.12.2014 в 16:47

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
вот про это. Про причины, следствия и прочие сопутствующие.
я вначале решила, что ты имел в виду ситуацию в общем, с которой я пытаюсь разобраться
и мне представилось, что если я буду рассказывать про свои печали, то мне будет печально, и я буду или пытаться плакать (если мне будет хотеться плакать, но не будет плакаться), или пытаться не плакать (если мне не будет хотеться плакать, но мне будет плакаться)
потом увидела ещё варианты про что можно поговорить, и решила уточнить))

если говорить про причины, следствия и прочие сопутствующие, то мне кажется, что я не буду плакать)


поймала вот что:
я начинаю плакать, когда мне хочется делать что-то, и вместе с тем мне кажется, что кто-то (другой или я) говорит, что мне это что-то делать нельзя
расстраиваюсь от того, что не могу делать то, что хочется, и расстраиваюсь от того, что не хочу делать то, что от меня хотят
и для случая с этим: мне было больно-тяжело вспоминать, переживать вспомненное и говорить вслух при этом - я расстраиваюсь от того, что не могу изменить произошедшее, и расстраиваюсь от того, что не хочу принять-осознать это, а следовало бы
* то, что внутри, говорит мне о том, что чтобы всё было не так или не было вовсе
* то, что извне, говорит мне о том, что неправильно отрицать или считать снами-миражами то, что случилось
наверное, так
12.12.2014 в 21:37

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
и ещё про плакать:
я начинаю плакать, когда не могу сказать словами почему мне нужно сделать то, что я хочу сделать, а мне кажется, что от меня требуется это здесь и сейчас
чтобы найти-сформулировать ответ мне требуется некоторое время, усилия, а вот сразу мгновенно у меня не получается, вместо этого у меня получается расстраиваться и плакать

Как пример:
Я говорю братику, что хотела бы попробовать диагностику. Братик говорит, что потому-то и потому-то ему кажутся неэффективными эти штуки. И я расстраиваюсь, потому что я не могу никаких аргументов-причин сказать ему для утверждения своего хочу.
Для меня это выглядит так: я выдвигаю своё предложение, братик в ответ предлагает другое, поясняя зачем-почему оно так. А я ничего-ничего сказать ему в ответ не могу, потому что я тоже вижу его аргументы, согласна с ними и с братиком. Но зная эти аргументы, я всё равно продолжаю стоять за то своё изначальное предложение и не могу сказать-сформулировать почему так. И это всё приходит вот к той штуке, о которой я писала в предыдущем комментарии: несоответствие желаний изнутри и извне.
Ситуация разрешается так. Я, стараясь не плакать, говорю, что не могу продолжать говорить об этом. Мы перестаём обсуждать, погрузившись на некоторое время в другие занятия. А потом братик, поинтересовавшись, можно ли, осторожно выдвигает предположение, которое могло бы быть аргументом-причиной для того, чтобы придерживаться моей позиции. И я радостно киваю: да, вот оно, это я и хотела-пыталась сказать. Я сразу чувствую себя легче, и ещё через некоторое время, подумав, говорю то, что хотела сказать, основываясь на том, что сказал братик.

Я хочу уметь сформулировать словами, только сейчас не могу сформулировать, что именно.))
13.12.2014 в 11:52

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
я начинаю плакать, когда меня что-то или кто-то вынуждает идти против моего течения
моё течение таково, что не меняется в один миг, и мне нужно время, чтобы развенуться-повернуться
13.12.2014 в 14:53

Ω Корона это я. Ω
Мы перестаём обсуждать, погрузившись на некоторое время в другие занятия. А потом братик, поинтересовавшись, можно ли, осторожно выдвигает предположение, которое могло бы быть аргументом-причиной для того, чтобы придерживаться моей позиции. И я радостно киваю: да, вот оно, это я и хотела-пыталась сказать. - не понравилось, честно говоря. В плане, что вы конечно взаимодействуйте как хотите, как вам удобнее и разумеется очень адекватно брать паузу, если ты не можешь в какой-то момент сформулировать свои аргументы, из-за эмоционального состояния или тебе просто нужно на это время... но, котенька, твои аргументы - это твои аргументы, ты сама должна их формулировать, искать и выдвигать. Как минимум потому, что классический способ научится чему-то - это делать это.
13.12.2014 в 15:19

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
твои аргументы - это твои аргументы, ты сама должна их формулировать, искать и выдвигать. Как минимум потому, что классический способ научится чему-то - это делать это.
я согласна с тобой
14.12.2014 в 10:43

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
Погрузилась и повспоминала:
Меня окружают взрослые, которые однозначно лучше меня знают, в чём я нуждаюсь и чего бы я хотела.
Поэтому нет смысла пытаться объяснять свои импульсы: проще их гасить, не разобравшись почему и зачем они были.
Зачем объяснять почему мне хочется взаимодействовать вот с тем человеком, если с высоты взрослого ясно-понятно, что я не должна с ним взаимодействовать, это даже без всяких аргументов ясно. Моё "хочу" против его "так надо, раз я так сказал" одерживает сокрушительное поражение.

Всегда ли было так, что мне не поясняли зачем-почему мне стоит свернуть тот или иной импульс? Мне сейчас кажется, что всегда.
Зачем пояснять, если итак ясно, что я ничего не знаю, не умею, не могу, не понимаю. А вот они, взрослые, всегда знают-умеют-понимают-могут.

Я сейчас помню ярко один случай такого вот противостояния (видимо, мне очень-очень важно было настоять на своём, и, кажется, в итоге получилось - но, насколько я помню сейчас, и в этом случае у меня не было спокойных словесных аргументов, были слёзы и истерика), и мне кажется, что в других случаях я просто не пыталась даже высказать своё желание - старалась сделать так, как мне велели, без вопросов.

Привычка к тому, что мои слова ничего не значат, что проще разрыдаться от отчаяния, и тогда появится вероятность, что меня услышат, что мне уступят.
Либо молчать и не говорить, погрузиться в свой мир.

И вот ещё, немного про другое:
Когда я что-то делаю, я не думаю о том, какую реакцию это может вызывать: я делаю то, хочу сделать, воплощаю в Явь свой импульс. В этот момент я нахожусь на своей территории, а всё, что извне - происходит снаружи. Где-то в этой стене между внутри и извне мне сейчас ощущается разлом (мне не хочется думать о том, что стены нет совсем - я попозже ещё попробую уловить почему мне не хочется так думать): если вдруг оказывается так, что воздействие извне натыкается не на стену, а на этот разлом, то я не вижу смысловую часть послания-действия, а обращаю внимание только на эмоциональный посыл (не знаю, как эту часть обозначить). На меня что-то кричат с негативным оттенком - и я разваливаюсь, мне плохо. Мне доброжелательно говорят много длинных слов, улыбаясь - и я в эйфории, мне хорошо.
14.12.2014 в 11:02

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
А здесь-и-сейчас, когда люди доброжелательны, поясняют свою точку зрения, ожидают такого же спокойного пояснения и от меня - я ничего не могу сделать, кроме, как бороться со слезами.
Я вижу, что здесь это иначе устроено, и что мне это нравится, я вижу, что это хорошо и правильно.
Но свою реакцию перебороть пока не могу.
14.12.2014 в 11:04

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
Инструкцию что ли себе написать.)
Что делать, когда я вижу, что всё в порядке, но начинаю плакать.))

Не уверена, сработает ли это.)
14.12.2014 в 12:13

Ω Корона это я. Ω
Меня окружают взрослые, которые однозначно лучше меня знают, в чём я нуждаюсь и чего бы я хотела.
Поэтому нет смысла пытаться объяснять свои импульсы: проще их гасить, не разобравшись почему и зачем они были.
- мне кажется, при любом раскладе нужно разбираться. И в своих импульсах и в чужих объяснениях. Как повзрослеть и самой начать принимать решения, если этого не делать? Или у тебя нет такой задачи, как повзрослеть? Если нет, то почему - не очень то понятно, лично мне, как можно не стремиться расширить своё влияние на окружающий мир, стать самой больше-сложнее-эффективнее, получить возможность больше взаимодействовать - больше отдавать и получать, реализовать больше потенциала. Я впрочем не спорю, что ты можешь иначе на это смотреть.

Привычка к тому, что мои слова ничего не значат, что проще разрыдаться от отчаяния, и тогда появится вероятность, что меня услышат, что мне уступят.
Либо молчать и не говорить, погрузиться в свой мир.
- защитная реакция. Можно поменять же, если нужно.

Когда я что-то делаю, я не думаю о том, какую реакцию это может вызывать: я делаю то, хочу сделать, воплощаю в Явь свой импульс. В этот момент я нахожусь на своей территории, а всё, что извне - происходит снаружи. Где-то в этой стене между внутри и извне мне сейчас ощущается разлом (мне не хочется думать о том, что стены нет совсем - я попозже ещё попробую уловить почему мне не хочется так думать): если вдруг оказывается так, что воздействие извне натыкается не на стену, а на этот разлом, то я не вижу смысловую часть послания-действия, а обращаю внимание только на эмоциональный посыл (не знаю, как эту часть обозначить). На меня что-то кричат с негативным оттенком - и я разваливаюсь, мне плохо. Мне доброжелательно говорят много длинных слов, улыбаясь - и я в эйфории, мне хорошо. - ээээ... *пытается представить* Что такое "в этой стене"? Я понимаю, что эта стена - некая часть позиции "я делаю то, хочу сделать, воплощаю в Явь свой импульс. В этот момент я нахожусь на своей территории, а всё, что извне - происходит снаружи" - но из этого объяснения твоей позиции на самом деле непонятно, как ты делаешь "внутри" и "снаружи" и чем является стена.

Инструкцию что ли себе написать - а что ты от этой инструкции хочешь? Мне кажется в любом случае можно написать, лишним не будет, но какая задача, про которую ты "не уверена", что инструкция сработает?
14.12.2014 в 12:28

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
Инструкция для того, чтобы я в итоге пришла к сформулированному ответу на заданный вопрос. Что-то вроде: "Всё в порядке, и ты об этом знаешь, а что там у тебя спрашивали, ты обратила на это внимание? Как ты могла бы начать отвечать словами на это?".
Я вроде бы в процессе обычно пытаюсь что-то сделать подобное, и не всегда получается. А получится ли с последовательностью действий, не уверена, потому что не пробовала ещё.

Про остальное ещё подумаю.
14.12.2014 в 12:37

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
Я ещё подумаю, потому что пока у меня так:

вот на это:
Как повзрослеть и самой начать принимать решения, если этого не делать? Или у тебя нет такой задачи, как повзрослеть? Если нет, то почему - не очень то понятно, лично мне, как можно не стремиться расширить своё влияние на окружающий мир, стать самой больше-сложнее-эффективнее, получить возможность больше взаимодействовать - больше отдавать и получать, реализовать больше потенциала. Я впрочем не спорю, что ты можешь иначе на это смотреть.
1) мне хочется плакать
2) мне хочется и видится прекрасным, если бы я "стремиться расширить своё влияние на окружающий мир, стать самой больше-сложнее-эффективнее, получить возможность больше взаимодействовать - больше отдавать и получать, реализовать больше потенциала"

а на это:
ээээ... *пытается представить* Что такое "в этой стене"? Я понимаю, что эта стена - некая часть позиции "я делаю то, хочу сделать, воплощаю в Явь свой импульс. В этот момент я нахожусь на своей территории, а всё, что извне - происходит снаружи" - но из этого объяснения твоей позиции на самом деле непонятно, как ты делаешь "внутри" и "снаружи" и чем является стена.
1) а-ва-ва, я хочу пересобрать свою голову, чтобы было последовательно, а не разрозненно
2) после повторного прочтения я и сама не вижу, что имела в виду
14.12.2014 в 12:48

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
Снова хочу сказать тебе спасибо за вопросы-диалог. Мне кажется, что я не обращала внимания на все эти штуки, пока не начала пытаться сформулировать что-то про них.

Ещё словооформилось.
Было всё просто и ясно: есть река и её водопады, пустыня с колодцами песен, драконы, тени, голоса, башня радуги, вечность (стаи чёрных бесплотных птиц, летящих надо мной), проекции и отражения, и ещё что-нибудь, что я сейчас не вспомнила. Всё объяснялось, и это было, как я уже пыталась подобрать слово, мифологическим представлением.
А здесь-и-сейчас я начала пытаться его разобрать и увидеть за ним что-то.
Мне сейчас кажется, что я начала такой процесс, потому что постепенно необходимость в том, чтобы прятаться за этими образами отпала, и что я готова попытаться взглянуть ещё каким-то способом на то, что меня окружает.
14.12.2014 в 16:14

Ω Корона это я. Ω
А получится ли с последовательностью действий, не уверена, потому что не пробовала ещё - ну, по хорошему должно быть чуточку проще. Но вряд ли сильно.

1) мне хочется плакать - потому что... ?

мне хочется и видится прекрасным - ну дык, оно же круто-круто и бдыщ, уня-ня и мур-мур-мур вообще (((,

после повторного прочтения я и сама не вижу, что имела в виду - бывает *кивает* Можешь перечитать и подумать об этом потом, например завтра.

А здесь-и-сейчас я начала пытаться его разобрать и увидеть за ним что-то - я оцениваю это как положительную тенденцию (.
15.12.2014 в 10:54

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
Как повзрослеть и самой начать принимать решения, если этого не делать? Или у тебя нет такой задачи, как повзрослеть? Если нет, то почему - не очень то понятно, лично мне, как можно не стремиться расширить своё влияние на окружающий мир, стать самой больше-сложнее-эффективнее, получить возможность больше взаимодействовать - больше отдавать и получать, реализовать больше потенциала. Я впрочем не спорю, что ты можешь иначе на это смотреть.

Ты говоришь об этом, и я вижу-понимаю, что это круто-круто и бдыщ, уня-ня и мур-мур-мур вообще, но я не могу вспомнить, что я думала о подобном до этого.
Что я могу вспомнить, так это стремление "быть": быть рекой, быть отражениями, пытаться воплотить образы в Явь. Идти и идти, бесконечно ждать, быть процессом, но без цели. Импульсы, не основанные на чём-то больше, чем просто "хочу этого здесь-и-сейчас" - потому и импульсы, мгновенные желания, способные погаснуть так же легко, как и возникнуть, так как за ними ничего нет.
Ты спрашиваешь: Или у тебя нет такой задачи, как повзрослеть? И я могу сказать, что у меня не было такой задачи. Наоборот, всегда уверенно думалось "никогда не стану взрослой", при этом не обозначая для себя, что подразумевается под "ребёнок" и "взрослый".
Не хотел быть ребёнком и взрослым,
Получил отрешённость и впитал слабость.


Не уверена, что у меня есть вообще какие-нибудь задачи.
Пока я рядом с братиком, отражаю его, мне хочется быть с ним всегда-всегда, пока он не скажет мне остановиться. Попутно, я ставлю себе задачу соответствовать его представлению обо мне, как о спутнике-попутчике. Стараться быть здоровой, радоваться, узнавать новое-интересное, играть с ним. Может что-то ещё.
Пока что лично своей задачей я вижу только желание продолжать быть. Всё остальное произрастает от отражений.
Отражая тебя, я стараюсь отвечать на вопросы "почему", думать осознанно, узнавать тебя, играть с тобой. Может что-то ещё.

как можно не стремиться расширить своё влияние на окружающий мир, стать самой больше-сложнее-эффективнее, получить возможность больше взаимодействовать - больше отдавать и получать, реализовать больше потенциала?
мне хочется плакать от этого вопроса, потому что я вижу, что это восхитительные сиялки-блестяшки, а как их к себе применить-прицепить - не знаю
сижу рядом с этими чудесами, а их касаться не знаю как, но хочу