Ура, я нашла следующую ступеньку, и это моментность моего восприятия. Наконец-то я отошла от той точки обречённости, когда заметила роуглайковость своего пути.))
Ниже - фрагменты моих размышлений на эту тему. Из-за внимательного всматривания некоторые предположения являются преувеличениями. Всё не так плохо, как мне кажется. ^_^
читать дальшеТеория про моментность объясняет больше штук, чем та, где я думала про разную скорость восприятия.
Моментность ассоциируется у меня с реинкарнациями докторов. Каждый раз это новая я, которая заново выстраивает отношения с собой и другими. Но это всё та же я, что была в прошлый раз, только немного другая.
Моменты - это небольшие конечные фрагменты событий, малосвязные между собой. Словно я во сне, и каждый фрагмент здесь - это новый сон, слабо связанный с предыдущим сном. Когда сон заканчивается, он заканчивается насовсем и в точности никогда не повторится.
Есть штуки, возвращаясь к которым, я могу продолжать взаимодействие, начатое ранее. Есть и другие штуки - я помню-знаю о них, но каждый раз приходится заново выстраивать взаимодействие, вспоминать как это было раньше.
Малосвязность и конечность порождают проблемы с планированием и продолжением процессов, начатых в других моментах. Процессы прерываются при каждом завершении момента, а они конечны, и поэтому это происходит всегда. В этих условиях я могу либо ничего не делать (ничегонедельный жук), либо делать что-то достаточно небольшое, чтобы успеть закончить до конца момента. Будь моменты более связными, я смогла бы протаскивать кусочки процессов дальше и продолжать их в следующем моменте. Но, так как они малосвязны, в большинстве случаев новый момент означает, что процессы в нём будут другими, не продожающие процессы в прошлом моменте. Я это не контролирую. И чем больше моментов прошло, тем ниже вероятность того, что я смогу продолжить прерванный когда-то процесс.
Эти штуки влияют и на взаимодействие с людьми. Малосвязность: каждая новая встреча с человеком - это новый момент, и мне приходится заново вспоминать-узнавать, как же я с ним взаимодействую. Конечность: каждое расставание с человеком - это мучительное "мы никогда не увидимся вновь". А ещё из-за того, что хоть какая-то связность между моментами есть, после таких встреч в памяти что-то остаётся. Болезненные крючки, напоминающие о людях, о том, что они есть и были. Каждая встреча помнится, как давний сон, где я говорила о чём-то важном с кем-то близким-родным, а от сна остались лишь кусочки и ощущение потери, что там было действительно что-то важное. И здесь такая же зависимость: чем больше моментов прошло с такого сна, тем сложнее продолжить беседу, начатую в том сне.
За время встречи с человеком я не успеваю повзаимодействовать достаточно долго, чтбы это взаимодействие смогло пережить конец момента встречи. Остаются лишь крючки. На фоне этого хорошо объясняется лёгкость в общении с братиком - он был рядом достаточное количетсво моментов, чтобы у меня сформировалась уверенность в том, что он реален. Он присутствует в каждом моменте, как якорь-напоминание о себе, и я могу к нему возвращаться - взаимодействовать и продолжать взаимодействие, не боясь того, что он исчезнет. А общение с другими (такое редкое) лишь уплотняет крючки в памяти и не приводит к созданию устойчивой фигуры для взаимодействия.
Во-первых, я вижу неправильным требовать у людей постоянное присутствие рядом. Во-вторых, мне не комфортно от того, что я такой слабый жук и не могу планировать что-то дальше одного момента. Вот поэтому я и хочу изменить своё моментное восприятие.Сейчас в отношении дел я проверяю теорию о том, что ведение записей поможет создавать больше связности между моментами. И что постепенное-неспешное изменение границы планирования - тоже сможет помочь. Как быть с людьми я ещё думаю.
@темы:
продолжение в комментариях,
для здесь-и-сейчас,
я придумала себе