"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
Исходная точка: нас нет и ничего не имеет значения.
Когда появляюсь я, появляется мой маленький мир вокруг.
Я могу выделить часть себя, которая основывается на самоощущении. Когда я - это она, я не вижу мир вокруг, есть только я, мне безразлично всё, что происходит или происходило с этим миром. Мне значимо только то, что я чувствую. Я осознаю себя только если что-то чувствую. И чувствовать удовольствие мне нравится больше, чем чувствовать что-то ещё. Отсюда возникает высокое стремление к вектору развлечения, как к одному из основных векторов, на которых строится моё пространство-время. Второй такой вектор - обучение. И этот вектор, по сравнению с развлечением, меня совсем не привлекает. Я вижу в нём какое-то сомнительное удовольствие, которое можно получить только через некоторое время, и можно даже не получить. А вот то, что я отношу к вектору развлечений - мне очень даже нравится, тут всё просто и понятно. Краткие действия, которые однозначно приносят мне здесь-и-сейчас удовольствие. Например, мне нравится играть в игры, есть вкусную еду, видеть сны, читать книжки, играть с игрушками, гулять на свежем воздухе. Я бы только этим и занималась.
Ещё я могу заметить часть себя, которая обращает внимание на мир вокруг и строит себя относительно того, на что обратила внимание. Когда я - это она, я осознаю, что воспринимаю внешний, кажущийся мне иллюзорным, мир через стену маленького мира. Какая-то часть внешнего, которая по каким-то критериям кажется правильной для себя, допускается через призму восприятия внутрь, ещё больше присваивается и становится частью собственных схем. Когда появляется братик, я обращаю на него внимание. Я позволяю себе допустить его существование и строю себя, основываясь на этом. Отсюда появляется стремление по вектору обучения. Я вижу, что братик одобряет такое моё устремление, и это является основой для импульса по данному вектору. Примерами воплощения этого импульса являются такие мои желания: разобраться с английским, осознавать свои действия, уметь выражать свои мысли, учавствовать в челленджах на 750 слов, играть в лингволео-дуолинго-люмосити, развивать навыки программирования, уметь делать вкусную еду.
Так же я вижу, что братик одобряет обращение внимание на состояние тела, что побуждает меня следить за своим здоровьем. Например, не дожидаться заключительного этапа в схеме по устранению неисправностей ("ой, я сломалась"), а сразу обратить внимание на тревожно мигающие красные лампочки и хотя бы сказать, что они мигают, попробовать выразить к чему именно тревога относится.
Моё стремление к творчеству находится рядом с вектором обучения: это освоение и улучшение навыков, это действие, которое даёт результат только через некоторое время, и обычно не такой, какой ожидается в начале. Когда я - та часть, которая видит только себя, мне нравится заниматься творчеством, не смотря на то, что это процесс с сомнительным результатом. В этом случае я получаю удовольствие от процесса, не обращая внимание на результат. Получать удовольствие - это то, что мне нужно, и я извлекаю его из каждой малой доли вечности процесса творчества. Так получается, что творчество с такой точки зрения находится рядом с вектором развлечения. Примеры устремлений к творчеству: мне нравится делать зверьков, собирать одни штуки из других штук, я хочу видеть миры и описывать их, сплетая слова.
Когда я - та часть меня, которая видит-воспринимает окружающий мир, я вижу некоторые вещи, которые хочется присвоить. Например, я хочу трейлер для путешествий, кухонный таймер, не зависающий ноут и телефон, джинсовый комбинезон, много блокнотиков. Я понимаю, что могу получить удовольствие от присвоения, но так же вижу, что для поддержания удовольствия на том же уровне, мне придётся присваивать ещё и ещё, а этого бы мне не хотелось. Бессмысленная трата ресурсов. Но когда я - это та, которая видит только себя, я не соглашаюсь с той собой, ведь от присвоения вещей можно получить удовольствие, которое здесь-и-сейчас, а то, что там есть какая-то печальная перспектива утраты ресурсов - так это же потом, когда-нибудь, и меня, которая здесь-и-сейчас, не касается.
Есть ещё один элемент схемы моего маленького мира, который я назвала обязанности. Это такие вещи, на которые я обратила внимание и удерживают его, потому что это мой выбор. Я решила, что буду с братиком. Я решила работать у тех хороших людей. Я решила походить пообучаться программированию в университете. Каждое из этих решений является своеобразным якорем, который удерживает меня в состоянии, к которому я пришла для поддержания этих вещей. Я выбрала быть так, и это удерживает меня в таком состоянии, которое благоприятно для следования этому выбору.
Ещё хочется отметить, что когда я - это та часть меня, которая видит не только себя, я вижу-понимаю, что уметь отдыхать и уметь развлекаться - это тоже хорошо. Хорошо быть разной, хорошо видеть что-то ещё, хорошо стремиться и двигаться.
Вот и всё, что у меня есть, когда я есть.)
0. Ничего нет.
1. Появляюсь я -> появляется стремление к удовольствию здесь-и-сейчас, так как это даёт мне чувство "я есть".
2. Появляюсь другая я -> появляется окружающий мир, собранный на основе мира внешнего, отражающий то, что кажется мне своим.
3. Появляюсь другая я -> я могу обсудить с другой собой отношение к присваиваемым вещам или к творчеству, сформулировав в итоге общий взгляд на это.
4. Появляюсь другая я -> я позволяю себе создать якорь (или несколько) для того, чтобы удержаться здесь.
5. Появляется братик, становится одним из якорей -> появляется внимание к здоровью и обучению.
Когда появляюсь я, появляется мой маленький мир вокруг.
Я могу выделить часть себя, которая основывается на самоощущении. Когда я - это она, я не вижу мир вокруг, есть только я, мне безразлично всё, что происходит или происходило с этим миром. Мне значимо только то, что я чувствую. Я осознаю себя только если что-то чувствую. И чувствовать удовольствие мне нравится больше, чем чувствовать что-то ещё. Отсюда возникает высокое стремление к вектору развлечения, как к одному из основных векторов, на которых строится моё пространство-время. Второй такой вектор - обучение. И этот вектор, по сравнению с развлечением, меня совсем не привлекает. Я вижу в нём какое-то сомнительное удовольствие, которое можно получить только через некоторое время, и можно даже не получить. А вот то, что я отношу к вектору развлечений - мне очень даже нравится, тут всё просто и понятно. Краткие действия, которые однозначно приносят мне здесь-и-сейчас удовольствие. Например, мне нравится играть в игры, есть вкусную еду, видеть сны, читать книжки, играть с игрушками, гулять на свежем воздухе. Я бы только этим и занималась.
Ещё я могу заметить часть себя, которая обращает внимание на мир вокруг и строит себя относительно того, на что обратила внимание. Когда я - это она, я осознаю, что воспринимаю внешний, кажущийся мне иллюзорным, мир через стену маленького мира. Какая-то часть внешнего, которая по каким-то критериям кажется правильной для себя, допускается через призму восприятия внутрь, ещё больше присваивается и становится частью собственных схем. Когда появляется братик, я обращаю на него внимание. Я позволяю себе допустить его существование и строю себя, основываясь на этом. Отсюда появляется стремление по вектору обучения. Я вижу, что братик одобряет такое моё устремление, и это является основой для импульса по данному вектору. Примерами воплощения этого импульса являются такие мои желания: разобраться с английским, осознавать свои действия, уметь выражать свои мысли, учавствовать в челленджах на 750 слов, играть в лингволео-дуолинго-люмосити, развивать навыки программирования, уметь делать вкусную еду.
Так же я вижу, что братик одобряет обращение внимание на состояние тела, что побуждает меня следить за своим здоровьем. Например, не дожидаться заключительного этапа в схеме по устранению неисправностей ("ой, я сломалась"), а сразу обратить внимание на тревожно мигающие красные лампочки и хотя бы сказать, что они мигают, попробовать выразить к чему именно тревога относится.
Моё стремление к творчеству находится рядом с вектором обучения: это освоение и улучшение навыков, это действие, которое даёт результат только через некоторое время, и обычно не такой, какой ожидается в начале. Когда я - та часть, которая видит только себя, мне нравится заниматься творчеством, не смотря на то, что это процесс с сомнительным результатом. В этом случае я получаю удовольствие от процесса, не обращая внимание на результат. Получать удовольствие - это то, что мне нужно, и я извлекаю его из каждой малой доли вечности процесса творчества. Так получается, что творчество с такой точки зрения находится рядом с вектором развлечения. Примеры устремлений к творчеству: мне нравится делать зверьков, собирать одни штуки из других штук, я хочу видеть миры и описывать их, сплетая слова.
Когда я - та часть меня, которая видит-воспринимает окружающий мир, я вижу некоторые вещи, которые хочется присвоить. Например, я хочу трейлер для путешествий, кухонный таймер, не зависающий ноут и телефон, джинсовый комбинезон, много блокнотиков. Я понимаю, что могу получить удовольствие от присвоения, но так же вижу, что для поддержания удовольствия на том же уровне, мне придётся присваивать ещё и ещё, а этого бы мне не хотелось. Бессмысленная трата ресурсов. Но когда я - это та, которая видит только себя, я не соглашаюсь с той собой, ведь от присвоения вещей можно получить удовольствие, которое здесь-и-сейчас, а то, что там есть какая-то печальная перспектива утраты ресурсов - так это же потом, когда-нибудь, и меня, которая здесь-и-сейчас, не касается.
Есть ещё один элемент схемы моего маленького мира, который я назвала обязанности. Это такие вещи, на которые я обратила внимание и удерживают его, потому что это мой выбор. Я решила, что буду с братиком. Я решила работать у тех хороших людей. Я решила походить пообучаться программированию в университете. Каждое из этих решений является своеобразным якорем, который удерживает меня в состоянии, к которому я пришла для поддержания этих вещей. Я выбрала быть так, и это удерживает меня в таком состоянии, которое благоприятно для следования этому выбору.
Ещё хочется отметить, что когда я - это та часть меня, которая видит не только себя, я вижу-понимаю, что уметь отдыхать и уметь развлекаться - это тоже хорошо. Хорошо быть разной, хорошо видеть что-то ещё, хорошо стремиться и двигаться.
Вот и всё, что у меня есть, когда я есть.)
0. Ничего нет.
1. Появляюсь я -> появляется стремление к удовольствию здесь-и-сейчас, так как это даёт мне чувство "я есть".
2. Появляюсь другая я -> появляется окружающий мир, собранный на основе мира внешнего, отражающий то, что кажется мне своим.
3. Появляюсь другая я -> я могу обсудить с другой собой отношение к присваиваемым вещам или к творчеству, сформулировав в итоге общий взгляд на это.
4. Появляюсь другая я -> я позволяю себе создать якорь (или несколько) для того, чтобы удержаться здесь.
5. Появляется братик, становится одним из якорей -> появляется внимание к здоровью и обучению.