Кажется, я разглядела получше ту тихую сторону.
Когда я сталкиваюсь с трудностями, тишайшая выбирает спать, подолгу валяться, сокращать время бодрствования, чтобы прекратило продолжать случаться то, что случается. Наверно, поэтому её довольно просто убаюкать-усыпить.
Если прислушаться, можно заметить, что самый тихий из её голосов (наравне с не-двигайся, не-шуми и прочими) шепчет "не живи". Пожелание прекратить случаться вообще всему, что со мной случается. Я была удивлена, когда придумала-заметила этот переход.
Я вижу некоторую разницу между "умри" и "не живи". Ничего не делать, постепенно угасать. Бездействие, бесконечное терпение и ожидание когда это всё закончится. То есть, даже в этом своём стремлении она будет настолько тихой и неподвижной, насколько это возможно. Это другая смерть, совсем не та, которая рядом с Римусом-волком. Та смерть мотивирующая и побуждающая жить, а эта - побуждает смириться и вообще ничего не делать, кроме как лежать-спать-угасать.
Монстр хочет жить и чувствовать, а тишайшая - не-чувствовать и не-жить. Монстр ненавидит эту тихую часть и мечтает от неё избавиться - чтобы не исчезать под её контролем, а продолжать быть.
Я предполагаю, что они в какой-то степени симметричны-зеркальны и располагаются на противоположных концах воображаемого отрезка. Когда смотришь с одной стороны, вторая кажется ужасной и недопустимой из-за масштабов разрушений впоследствии её действий. Как будто взгляд издалека делает наблюдаемое огромным.
Я уже фиксировала, что тишайшая до паники боится последствий действий Монстра. Монстр тоже боится последствий действий своего отражения: поведение тишайшей приводит к медленному угасанию и смерти. А значит, прекращению всего, что ему нравится и ради чего он существует.
Тихая и незаметная, она побуждает меня прятаться. Говорить шёпотом, ходить медленно. Подавляет инициативность и любопытство. Желание быть не-героем - тоже её?
С точки зрения Монстра - тишайшая не меньший монстр. Тихий тиран. Такой обволакивающий-дурманящий, лишающий воли.
Как же мне их называть теперь, если ни один из них на самом деле не является монстром. Тормозящая и разгоняющая части. Рост и стабилизация, как точки роста и стабилизации? Со стороны первой не хочется называть поведение второй стабилизацией (какая это стабилизация? она же хочет, чтобы мы замерли и не двигались - а это противоестественно), но по сути, наверно, так и есть. Стабилизация, как процесс замедления-замирания для накопления-возобновления ресурсов. Она, конечно, их не тратит - и вот это первую особенно раздражает (иметь игрушки и не играть в них - как так можно?). А первой есть куда тратить ресурсы, и она с удовольствием занималась бы этим всё время, если бы её ничто не ограничивало.
Попробую делать так: постараться взвешивать каждое решение действовать, чтобы определить к чьей стороне оно относится. И, в зависимости от выбранного направления (направление выбираю я-капитан), либо тормозить, применяя соответствующий противовес, либо позволять случаться.
Ещё одно наблюдение. Книги, музыка, сериалы, игры, сон - времяпрепровождение, которое устраивает обе эти части. Первой нравится изучать чужой опыт, узнавать новое, получать удовольствие от процесса. А вторая не особо против, потому что для неё это способ сжечь время бодрствования, чтобы как можно дольше быть не-здесь.
[6] мой маленький тихий тиран
Curculionidae
| понедельник, 05 февраля 2018