"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
Поговорили про взрослых, и это было познавательно. Я в итоге не только более-менее определила себе взрослого, но и что-то вроде более-менее глобальной цели себе выявила.)) Мне нравится говорить с братиком.)

Я пока не очень словооформила то, что у меня получилось, частично попробую написать здесь.

Основные вопросы: что я знаю-помню про объект, и что на основе этого можно от него ожидать?
Анализ (определение составляющих), синтез (определение составляющих, как единый комплекс явлений), и в итоге, на основе этого, определение ожиданий от этого комплекса явлений.
Про эту штуку я, кажется, совсем не думаю. Ещё подумаю.

Про взрослых.
Маркер воспроизведения. В какой-то момент времени у человека в организме достраивается механизм, который позволяет воспроизводить себе подобных. И по этому маркеру можно сказать, что дети не могут рожать детей, а взрослые могли бы. И по этому маркеру я - взрослая.
Маркер опыта, который я пока не очень сформулировала. В какой-то момент человек накапливает опыта достаточно для того, чтобы другие считали его взрослым. Про этот маркер я ещё не очень сформулировала, но уже могу сказать, что по нему я - ребёнок.

Использование разделения на детей и взрослых нужно для определения законов, которые определяют поведение групп людей. "Взрослый" и "ребёнок" - это группы людей, и есть некоторая общая договорённость (основанная на опыте-памяти), что от этих групп можно ожидать что-то определённое. Что, например, ребёнок играет, а взрослый работает.

И вот где-то в этот момент возникает внешняя среда - общество. Если я хочу быть, то мне нужно поддерживать существование своего тела, а значит делать его способным выживать-жить во внешней среде. В моей голове могут быть любые миры, а вот чтобы я могла быть дольше, желательно, чтобы я умела жить-выживать в той среде, в которой сейчас нахожусь. Например, если бы мы в горах жили, то необходимым навыком было бы выживание в горах. А здесь - выживание в обществе.
Братик сказал, что вот эта штука про выживаемость в обществе, адаптация к нему, происходит, пока ребёнок находится в обществе своих родителей, что образование-воспитание как бы должны этим заниматься.
А у меня оно либо не очень мной воспринималось в процессе, либо где-то по пути отвалилось, либо ещё что-то. И в итоге я представляю себе несоответствие, от которого люди извне ожидают поступков взрослого (так как есть внешние признаки, которые говорят, что я взрослый), а я не могу им их делать.

В результате всего этого размышления я обнаруживаю, что у меня есть возможность получить уникальный опыт становление ребёнка взрослым.))
Кроме того, это может помочь мне в итоге решить мою неуверенность относительно воспитания детей (которые, как я предполагаю, когда-нибудь у нас будут), я буду больше знать-понимать, какие навыки и как можно будет передать другому человеку.

@темы: продолжение в комментариях, для здесь-и-сейчас, я придумала себе, люди: братик

Комментарии
06.02.2015 в 14:06

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
не уверена, что я упомянула всё, о чём мне подумалось
и не уверена, что удалось записать так, как оно подумалось

ещё подумаю, перечитаю и буду дописывать-исправлять
06.02.2015 в 14:13

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
оценка поведения, оценка последствий
06.02.2015 в 14:13

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
учитывание опыта других людей
06.02.2015 в 14:25

Ω Корона это я. Ω
Маркер воспроизведения. В какой-то момент времени у человека в организме достраивается механизм, который позволяет воспроизводить себе подобных. И по этому маркеру можно сказать, что дети не могут рожать детей, а взрослые могли бы. И по этому маркеру я - взрослая.
Маркер опыта, который я пока не очень сформулировала. В какой-то момент человек накапливает опыта достаточно для того, чтобы другие считали его взрослым. Про этот маркер я ещё не очень сформулировала, но уже могу сказать, что по нему я - ребёнок.


Это не всё.
06.02.2015 в 14:27

Ω Корона это я. Ω
А у меня оно либо не очень мной воспринималось в процессе, либо где-то по пути отвалилось - ну, не где-то, а во вполне конкретном месте вроде бы оно у тебя отвалилось. По тому, что я читала - до этого у тебя адаптация происходила вполне обычно. А потом нет и результаты полученные до этого частично были утрачены.
06.02.2015 в 14:31

Ω Корона это я. Ω
Маркер опыта это не про то, чтобы "другие считали его взрослым", маркер опыта это про функционал адаптивности - что ты можешь и чего ты не можешь. В это входят вещи, которыми ты показываешь другим, что ты взрослый и они тебя считают взрослым из-за этих вещей, но в него входят не только эти вещи. Опыт можно измерять количеством умений, и все эти умения так или иначе связаны с адаптацией к окружающему миру, разумеется, но не все они связаны с тем, как тебя видят и воспринимают другие люди.
06.02.2015 в 14:38

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
Соглашусь, спасибо за дополнения-уточнения.)
07.02.2015 в 12:57

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
Это не всё.
есть и другие маркеры, да? маркер внешнего вида, например? по нему я тоже скорее ребёнок, чем взрослый)
и что-то ещё, наверняка

ну, не где-то, а во вполне конкретном месте вроде бы оно у тебя отвалилось.
да, скорее всего так
я привыкла не помнить и не учитывать своё падение, как будто его не было, а я была-есть когда-то после этого события
наверно, я как-нибудь соберусь и поговорю с кем-нибудь, чтобы принять произошедшее, как будто оно было

маркер опыта это про функционал адаптивности - что ты можешь и чего ты не можешь
с этим соглашусь, да)
07.02.2015 в 14:05

Ω Корона это я. Ω
есть и другие маркеры, да? - думаю, что если правильно сформулировать то, что ты обозвала маркером опыта - то нет.
Я думаю, что существует вопрос функционала. И его уже можно поделить на ряд внешних маркеров. При чём вряд ли среди этих маркеров будет именно опыт, я бы скорее сказал, что это будет вопрос границ компетенции например. Вообще про это надо разговаривать, я не уверен, что смогу объяснить текстом.

наверно, я как-нибудь соберусь и поговорю с кем-нибудь, чтобы принять произошедшее, как будто оно было - угу. У меня вот в последнее время примерно та же задача. Только мне не с кем, потому что этот человек должен иметь очень редкое сочетание характеристик.
07.02.2015 в 14:11

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
Вообще про это надо разговаривать, я не уверен, что смогу объяснить текстом.
хорошо, я запомню)

Только мне не с кем, потому что этот человек должен иметь очень редкое сочетание характеристик.
а какие характеристики должны быть для этого человека?
интересно мне будет подумать, я ещё подумаю про характеристики для того, с кем мне говорить)
07.02.2015 в 14:28

Ω Корона это я. Ω
маленький моглась, а какие характеристики должны быть для этого человека? - ну, про это вероятно тоже надо разговаривать в слух. У меня просто есть одна кандидатура и план в связи с этим, я тебе расскажу.
07.02.2015 в 15:04

"Строй отношения. Ищи взаимовыгодные решения. Общайся понятно."
Хорошо, спасибо.)